Главная » Статьи » Мои статьи |
В настоящее
время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни
в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире,
осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми
самых разных профессий, культур и др. Эти качества получили название «ключевых
компетенций». o Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте,
склонностях, которые приобретены благодаря обучению. o Цель компетентностей – помочь ребёнку
адаптироваться в социальном мире. Каким требованиям, по вашему мнению должно соответствовать
образовательное пространство урока, школы, чтобы ученик мог овладеть ключевыми
компетенциями? Овладение ключевыми компетенциями учащимися школы возможно
при соблюдении целого ряда требований: 1. Дидактические требования: Чёткое формирование образовательных задач Определение оптимального содержания урока Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний Выбор наиболее рациональных методов, приёмов, средств
обучения, стимулирования и контроля Реализация на уроке всех дидактических принципов. 2. Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с
принципами развивающего обучения Особенности самоорганизации учителя Организация познавательной деятельности Организация деятельности мышления и воображения учащихся в
процессе формирования новых знаний и умений Организованность учащихся Учёт возрастных особенностей 3. Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональный Темы и ритм урока должен быть оптимальным Полный контакт учителя и учащихся. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда. Смена видов деятельности Обеспечение активного учения каждого ученика. 4. Требования к гигиене урока: Температурный режим Проветривание Освещение Предупреждение утомления Чередование видов деятельности Физкультминутка Правильная рабочая поза учащихся. Соответствие роста школьной мебели. В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих
ключевых компетенций: l Коммуникативных – умение вступать в
диалог с целью быть понятым. Здесь надо отметить, что основная
задача обучения английскому языку – это формирование коммуникативных навыков, поэтому
формирование коммуникативной компетенции является основной задачей учителя
иностранного языка.
l Информационных – владение
информационными технологиями. Учитывая ,
что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают
влияние на процессы обучения и систему образования в целом, в своей практической деятельности
я создаю оптимальные условия
учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования
самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации
через внедрение информационных
технологий в процесс обучения. Использование их в образовательном процессе позволяет повысить
наглядность обучения и мотивацию к нему.
Это позволяет мне
реализовать цели и задачи по
формированию ключевых компетенций
учащихся. l Автономизационные – способность к
самоопределению и самообразованию. l Нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным
законам.
Для
формирования данных компонентов
использую в процессе обучения : -
презентации Применение презентаций
на уроке позволяет мне: l Более
качественно реализовать принципы
наглядности и доступности при
обучении, l Создавать
проблемные ситуации на уроке, что
активизирует познавательную
деятельность учащихся, l Эффективнее
использовать время на уроке.
- Электронные учебные комплекты
Данные технологии способствуют: l Активизации познавательной деятельности учащихся. l Развитию вариативности мышления,. l Направленности мыслительной
деятельности учащихся на поиск и
исследование.
В последнее время я активно
использую преимущества проектной деятельности как основы формирования ключевых
компетенций учащихся. Исследовательская и проектная деятельность учащихся
является инновационной образовательной
технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания,
образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и
ценностей научного сообщества в образовательную систему. Оценивая опыт
использования проектной деятельности для формирования ключевых компетенций
обучающихся в образовательной системе. Проектное
обучение создает положительную мотивацию для самообразования. Поиск нужных
материалов, комплектующих требует систематической работы со справочной
литературой. Выполняя проект, как показывают наши наблюдения, более 70%
учащихся обращаются не только к учебникам, но и к другой учебно-методической литературе, к
ресурсам сети Интернет. Таким образом, включение проектной деятельности в
учебный процесс способствует повышению уровня компетентности учащегося в
области решения проблем и коммуникаций.
В заключении
хотелось бы сказать, что современное развитие общества, экономики, образования
вызывает необходимость разработки механизмов формирования человека XXI века – личности, способной к анализу
существующей ситуации, активно участвующей в социокультурной деятельности,
самостоятельно и ответственно принимающей решения в постоянно меняющихся
условиях. Поэтому сейчас как никогда актуальны слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и
применять. Мало очень хотеть, надо и делать!»
| |
Просмотров: 3427 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |